Для учета специфики деятельности организации нужно оформление локальных нормативных актов. В этих документах отражаются правила, регулирующие некоторые особенности трудовых отношений в конкретной ситуации. Разработкой таких внутренних документов вправе заниматься сотрудники предприятия, но также разрешено поручать эту задачу сторонним специализированным фирмам.

Что подразумевает услуга по оформлению ЛНА

Под локальными нормативными актами понимается документация, утвержденная руководством компании. Эти бумаги содержат корпоративные стандарты, правила и положения, которые обязуются исполнять сотрудники.

Услуга оформления ЛНА включает в себя следующие моменты:

  • подготовка документации, определяющей цели существования компании;
  • подготовка основополагающей документации:
    • колдоговор;
    • штатное расписание;
    • трудовой договор;
    • правила внутреннего трудового распорядка.
  • подготовка регламентирующей документации:
    • положения о структуре компании;
    • должностные инструкции;
    • положение о коммерческой тайне;
    • положение об оплате труда и премировании и др.

К услуге оформления ЛНА прибегают в случаях, когда нужно время для решения других задач, а также есть трудности с согласованием документации или имеется риск допустить ошибку при разработке.

Требования и правила оформления ЛНА

Несмотря на то, что Трудовым кодексом РФ не установлены требования к оформлению локальных нормативных актов, это не значит, что их нет. Чтобы корректно заполнять внутреннюю документацию, можно опираться на ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Согласно этому ГОСТу, для формирования документации используются специальные бланки, содержащие в себе следующие сведения:

  • название компании;
  • название документа;
  • дату регистрации, а также номер;
  • место составления;
  • визу согласования (при необходимости);
  • отметку о наличии приложений.

Структура ЛНА включает в себя три раздела: общие положения, основную часть и заключительные положения. Каждый из этих разделов имеет заголовок и номер. Что касается нумерации страниц, то она проставляется со второй страницы ЛНА.

Локальный акт утверждается руководством компании. Для этого в правом верхнем углу проставляется соответствующий гриф.

Стоимость оформления ЛНА

Цена оформления ЛНА зависит от вида документации, а также сложности и особенностей разработки. Кроме того, стоимость зависит от того, какой объем документации подготавливается:

  • в комплексе по организации или участку работ;
  • по конкретной операции или действию заказчика.

Для определения точной стоимости работ нужно обратиться к сотрудникам фирмы за консультацией.

Как и кому нужно создавать ЛНА?

Оформление локальных нормативных актов подразумевает проведение мероприятий, которые регулируют трудовые отношения между работодателями и работниками — помимо других нормативных актов. У локальных нормативных актов есть ряд своих особенностей.

5 отличий ЛНА

Оформление локальных нормативных актов выполняется не по каким-либо конкретным правилам. Руководствуются признаками, способными отличить ЛНА от ряда других бумаг.

  • Только работодатель принимает решение о том, нужно ли создавать ЛНА.
  • В ЛНА вносятся нормативы трудового права, касающегося работников.
  • Может отсутствовать персонализированный характер (в отличие от трудового договора или кадрового приказа).
  • Нет ограничения по количеству вписываемых сотрудников.
  • Документ подходит для неоднократного применения.

В соответствии с Трудовым кодексом выделяют три категории работодателей, которые могут не разрабатывать оригинальные локальные нормативные акты.

  • Физическое лицо, которое не носит статус ИП.
  • Микропредприятие.
  • Некоммерческая организация.

При оформлении локальных нормативных актов не нужно полагаться на нормативные акты, способные указать порядок разработки документа. На каждом делопроизводстве есть собственная инструкция с рядом разделов. То, какова будет структура ЛНА определит только тот, кто делает разработку.

По регламенту и инструкции отдают предпочтение:

  • листу, представляющему титульную информацию;
  • содержанию (для комплектов, содержащих не меньше 10 листов);
  • общим рекомендациям;
  • нормативным ссылкам, на которые полагался разработчик;
  • терминам и определениям, которые были задействованы;
  • листу согласования;
  • приложениям в виде: графика, бланков, чек-листов.

Лучше доверить создание опытным профессионалам из специализированной компании. Наши сотрудники готовы помочь оформить ЛНА быстро и качественно.

Выгоды заказа оформления ЛНА в «Бухгалтерии для Вас»

Заказ услуги по оформлению ЛНА в «Бухгалтерии для Вас» предусматривает такие преимущества для клиента:

  • требуемая документация готовится в установленные сроки;
  • сотрудники имеют актуальные знания и навыки выполнения работы;
  • разработка регламентирующей документации осуществляется в соответствии с действующими нормами законодательства РФ;
  • клиент получает консультации в удобное для него время;
  • при формировании документации не допускаются ошибки или неточности;
  • у руководства компании появляется больше времени на решение других важных задач;
  • соблюдаются правила оформления локальных нормативных актов, и компания несет ответственность за представленные результаты работы.

Заказать услугу по оформлению ЛНА в компании «Бухгалтерия для Вас» можно в любом объеме. Обратитесь к сотрудникам за консультацией по вопросу заключения договора.

Как формируются ЛНА компании сотрудниками «Бухгалтерии для Вас»

Оформление ЛНА заказчика проводится следующим образом:

клиент обращается за помощью по электронной почте или телефону

сотрудники подробно выясняют, что требуется клиенту, и заключают с ним договор

компания разрабатывает ЛНА согласно требованиям заказчика и особенностям организации

фирма сдает полученный результат и при необходимости дает соответствующие пояснения

Предлагаем обратиться к нашим сотрудникам, которые в кратчайшие сроки разработают и оформят необходимую локальную документацию, соответствующую требованиям законодательства РФ.

«БухгалтериЯ для Вас» в цифрах

Искреннее отношение, которое сложно измерить в цифрах.

100
+ лет
суммарный опыт работы сотрудников
70
+ клиентов
на бухгалтерском обслуживании
1
+ млрд/год
совокупная выручка клиентов
3
бухгалтера
высшей категории и 6 помощников