Оказываем услуги по восстановлению бухгалтерского учета в Санкт-Петербурге вне зависимости от причин его отсутствия. При сотрудничестве с нашей компанией бухгалтерский и налоговый учет фирмы организуется в полном соответствии с требованиями российского законодательства.

Что включает восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета означает приведение в порядок участков бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства.

Восстановление учета организации проводится по следующим причинам:

учет не велся в течение продолжительного времени

учет велся бухгалтерами, допустившими много ошибок

первичная учетная документация содержит недостоверные сведения или ошибки

утрата бухгалтерской документации из-за чрезвычайных обстоятельств (пожар, переезд, кража), а также выход из строя электронной базы

Вне зависимости от причин нужно, чтобы бухгалтерский и налоговый учет велся согласно нормам закона, а потому он требует восстановления в обязательном порядке.

Стоимость:

Стоимость восстановления бухгалтерского учета сотрудниками компании «Бухгалтерия для Вас» зависит от масштабов и сложности работы. Восстановление бывает двух видов:

  • комплексное, когда для всех участков учета требуется восстановление. Такая работа предполагает большие затраты времени и труда;
  • частичное, когда восстановление требуется для одного или нескольких участков учета. Данная услуга может заказываться поэтапно.

Для уточнения стоимости услуги свяжитесь с нашими сотрудниками. Каждая ситуация рассматривается индивидуально с учетом особенностей деятельности заказчика, уровня учета в компании, объема необходимой к восстановлению информации.

Зачем восстанавливать учет?

Организации и ИП обязаны вести бухгалтерский учет. Процесс этот непрерывный: учет ведется с момента образования ООО или ИП до процедуры ликвидации. Но в процессе ведения предпринимательской деятельности случается, что учет либо велся неполноценно, либо не велся вовсе. Игнорировать такое упущение нельзя. И тогда предприниматели прибегают к услуге по восстановлению бухгалтерского учета. О том, зачем восстанавливать учет, и что будет, если этого не сделать, расскажем далее…

Восстановление бухгалтерского учета фирм подразумевает восполнение недостатков бухгалтерского учета или полное восстановление учета, если он по каким-либо причинам не велся или база утрачена. Например, учет не велся вовсе в течение долгого времени, а отчетность сдавалась или приблизительная или «пустографки». Или же ИП пытался вести учет самостоятельно, но из-за недостатка знаний не смог этого сделать и передал учет на аутсорсинг или запланировал нанять бухгалтера. Также может быть, что предыдущий бухгалтер имел недостаточную квалификацию — в учете были обнаружены ошибки. Кроме того, есть случаи, когда документация или база утрачены в результате пожара, переезда и т.д.

В этих ситуациях не обойтись без услуги восстановления учета организации, поскольку ограничиться наймом нового бухгалтера или начать вести учет с нового отчетного периода нельзя. Бухгалтерский учет должен обеспечивать преемственность информации. А значит, необходимо не только полноценно вести его «здесь и сейчас», но и привести в порядок предыдущие периоды. Даже если кажется, что отчетность по ним уже сдана и вопросов к ним быть не может.

ФНС РФ вправе проверить корректность ведения учета за 3 последних года. Если будет обнаружена ошибка или отсутствие базы, налогоплательщику выпишут штраф, а учет все равно придется восстанавливать.

Согласно ст.120 НК РФ, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение одного налогового периода влечет штраф в размере 10 000 руб., более, чем одного налогового периода — 30 000 руб.

Если в результате нарушения оказалась занижена налоговая база или база для расчета страховых взносов, штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога или взносов, но не менее 40 000 руб.

При этом, под грубым нарушением правил учета понимается:

  • отсутствие первичных документов;
  • отсутствие счетов-фактур;
  • отсутствие регистров бухгалтерского или налогового учета;
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах в регистрах и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Как видим, если обнаружатся ошибки или пробелы в учете, компания потеряет от 10 000 до 40 000 рублей минимально. Чтобы этого избежать, учет следует вовремя привести в порядок. Ведь стоимость восстановления бухгалтерского учета ниже возможных штрафов.

Услуга по восстановлению учета организации — как это происходит?

Поскольку причины и степень запущенности учета у компаний отличаются, то и перечень услуг в рамках восстановления учета для каждой конкретной компании будет свой.

В стандартном случае работа по восстановлению бухгалтерского учета ведется по следующим направлениям:

  • анализ бухгалтерских проводок;
  • ревизия наличия первичной документации, подтверждающей проводки;
  • восстановление отсутствующей первичной документации;
  • формирование пропущенных бухгалтерских проводок;
  • восстановление электронной базы;
  • формирование налоговой отчетности и сдача дополнительных отчетов для корректировки уже предоставленных форм.

Влияет и причина, по которой компания обращается за услугой.

Бывает так, что компания уже получила уведомление о плановом визите инспекторов ФНС РФ. И даже в этом случае возможно в ускоренном порядке подготовиться — снизить риск наложения штрафов.

Опытный бухгалтер:

  • проверит, подготовит или исправит наиболее важную документацию;
  • предложит варианты исправления ошибок в учете;
  • систематизирует архив и отчетность, чтобы можно было легко найти и предъявить проверяющим требуемую документацию;
  • даст рекомендации, чего ждать от проверки и как лучше общаться с инспекторами;
  • на какие запросы можно не отвечать;
  • как составить возражение;
  • как избежать проверок в будущем.

Кроме налоговой проверки восстановить учет требуется перед продажей бизнеса. Покупатель непременно поинтересуется состоянием учета, а то и закажет независимый аудит. Состояние учета напрямую влияет на цену сделки, ведь вместе с запущенным учетом к покупателю перейдут и налоговые риски.

И здесь опытный бухгалтер:

  • заранее проведет аудит и предложит варианты минимизации налоговых рисков;
  • сформирует полную и структурированную бухгалтерскую базу;
  • проверит наличие документации, скорректирует их или оформит недостающие;
  • проведет сверку контрагентами, ФНС РФ и внебюджетными фондами;
  • проведет инвентаризацию основных средств и ТМЗ.

Полнота учета важна и в случае получения компанией банковского кредита. Решение о выдаче займа банк принимает на основании понятной и достоверной отчетности.

В этом случае бухгалтер:

  • приведет в порядок те участки учета, которые важны для банка (основные средства, кредиторская и дебиторская задолженность, денежные средства);
  • скорректирует учетную политику;
  • подготовит расшифровку отчетности для банка;

Часто запрос на восстановление учета появляется при смене главного бухгалтера. В этом случае:

  • проверяется текущее состояние учета;
  • исправляются ошибки при их наличии;
  • составляются реестры отсутствующей первичной документации и проводится ее сбор;
  • проводится инвентаризация имущества;
  • проводится сверка с контрагентами и бюджетом;
  • сдается уточненная отчетность.

Таким образом, при восстановлении бухгалтерского учета цена будет зависеть от:

  • количества налоговых периодов, которые требуется восстановить;
  • степени запущенности учета;
  • целей восстановления (подготовка к проверке ФНС, к аудиту, к получению кредита);
  • сроков, в которые требуется уложиться.

«Бухгалтерия для Вас» оказывает услугу восстановления бухгалтерского учета и отчетности силами команды опытных специалистов. У нас можно заказать как комплексное, так и частичное восстановление учета.

Мы убеждены — безвыходных ситуаций нет!

Выгоды заказа восстановления бухучета в «Бухгалтерии для Вас»

Заказ услуги в компании «Бухгалтерия для Вас» выгоден клиентам по таким причинам:

  • проводится подробный анализ состояния бухгалтерского и налогового учета с целью выявления проблемных участков;
  • работу выполняют сотрудники, имеющие продолжительный опыт деятельности и глубокие профессиональные знания;
  • компания берет на себя ответственность за результаты проводимого восстановления бухгалтерского и налогового учета;
  • план мероприятия составляется и проводится на основании особенностей компании и ее бухгалтерского учета.

При сотрудничестве с «Бухгалтерией для Вас» клиент получает восстановленный бухгалтерский и налоговый учет, соответствующий требованиям законодательства. Мы гарантируем, что у контролирующих органов не возникнет никаких претензий к учету в компании.

Как проводится?

Восстановление бухгалтерского учета фирм, организаций, ООО проводится нашими сотрудниками в следующем порядке:

  • клиент оставляет заявку на сайте или по телефону;
  • сотрудники связываются с ним для детального обсуждения вопроса;
  • между компанией и клиентом заключается официальный договор;
  • сотрудники детально изучают проблемные участки учета, имеющиеся документы, определяют недостающую информацию и источники ее получения, и после сбора необходимых данных проводят процесс восстановления.

Клиент может заказать в «Бухгалтерии для Вас» комплексное или частичное восстановление бухучета. Если выбран второй вариант, восстановление будет производиться по тем участкам учета, которые выберет заказчик. При необходимости договор может быть расширен, если клиенту в последующем понадобятся дополнительные услуги.

«БухгалтериЯ для Вас» в цифрах

Искреннее отношение, которое сложно измерить в цифрах.

100
+ лет
суммарный опыт работы сотрудников
70
+ клиентов
на бухгалтерском обслуживании
1
+ млрд/год
совокупная выручка клиентов
3
бухгалтера
высшей категории и 6 помощников