You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

5 ОШИБОК СТАРТАПА, СВЯЗАННЫХ С БУХГАЛТЕРИЕЙ

99

Много информации: как найти инвестора, как организовать команду, как продвигать стартап. Но такой вопрос, как бухгалтерия затрагивается редко.

1. Нет официальной регистрации<

Когда вы перешли от идеи к разработкам прототипа продукта, лучше зарегистрировать для своего стартапа юридическое лицо. Это упростит отношения с потенциальным инвестором, покупателями и партнерами.

2. Неправильно выбран налоговый режим<

В 2019 год предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН).

Определиться с налоговым режимом необходимо до регистрации, либо в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления на регистрацию.

Для того чтобы выбрать адекватный налоговый режим, нужно ответить на следующие вопросы. Будете ли работать с физическими лицами или только с юридическими? Какие у вас планируются обороты? Сколько у вас будет сотрудников? Каким товаром будете торговать или какие услуги оказывать? Есть ли ограничения по вашему виду деятельности на применение льготных налоговых режимов?

К тому же стоит проверить, есть ли в вашем регионе каких-либо налоговые послабления для созданных предприятий и компаний, работающим в вашей сфере. Например, IT-фирмы до 2023 года имеют право на льготу при уплате страховых взносов: компании, производящие отечественное ПО, могут платить 14 % страховых взносов вместо положенных 30 %.

5 ОШИБОК СТАРТАПА, СВЯЗАННЫХ С БУХГАЛТЕРИЕЙ

3. Оформление всех сотрудников в штат

Важно знать тонкости ведения бухгалтерии и кадрового учета, чтобы принять действительно верные решения. Например, трудовой договор — далеко не единственный способ оформления отношений с сотрудниками. Например, с удаленным сотрудником можно оформить договор гражданско-правового характера (ГПХ). С одной стороны, это экономит довольно много времени на ведение кадрового делопроизводства, с другой — позволит вам платить сотруднику только за работу. В рамках ГПХ работодатель не делает взносы в ФСС и не оплачивает сотруднику больничные и декретные.

4. Штатный бухгалтер<

На начальном этапе стартапы введут не слишком активную деятельность, следовательно у бухгалтера не так много работы. Приглашать полноценного бухгалтера затратно и невыгодно, необходимо организовать рабочее место, платить с его зарплаты налоги и страховые взносы, отпускных и больничных, курсы повышения квалификации.

Взаимодействие с бухгалтерией на аутсорсинге обходится компании в разы дешевле, а качество выполненной работы оказывается выше. При ограниченном бюджете вы получаете качественного специалиста и гарантии за результат.

5. Бухгалтеру поручаются обязанности финансового директора

Основатель компании должен сам заниматься финансовым планированием или привлекать для этого специального человека — финансового директора или консалтинговую компанию. Такой человек (или компания-аутсорсер) должен хорошо понимать ваш бизнес-план и корректировать его в соответствии с финансовыми возможностями. Он должен ясно понимать, какие издержки в какой момент можно оптимизировать, что можно и что нельзя делать предприятию, чтобы не потерять налоговую льготу. Он должен уметь объяснить вам, что в финансовом плане происходит с вашим предприятием сейчас.

Мы с радостью поможем вам правильно выбрать систему налогообложения. Звоните +7 (921) 904-67-36 или пишите в сообщения группы — Бухгалтерия для Вас.

Возврат к списку