Регистрация ООО

 

Как производится регистрация ООО

 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество с уставным капиталом, разделенным на доли; участники общества по его обязательствам не отвечают и несут риск убытков от деятельности фирмы в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 

Регистрация ООО (как и другого юридического лица) в каждом городе и области производится на основании ФЗ 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом различных нюансов в виде местных требований и особенностей. Регистрацию ООО можно оформить как самостоятельно, так и обратившись в юридическую фирму.

Чтобы создать ООО, необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса вашего ООО. На данный момент, все необходимые документы для открытия общества с ограниченной ответственностью можно подготовить и через интернет.

 

Пошаговая инструкция для регистрации ООО

 

Итак, перед подготовкой документов на регистрацию ООО учредителю или учредителям, если их несколько, необходимо пройти по следующим пунктам:

- выбрать наименование (название ООО); 

- определить юридический адрес для создаваемой организации (адрес регистрации ООО); 

- согласовать размер уставного капитала (минимальный 10000 рублей); 

- распределение долей между участниками (если их несколько); 

- назначить руководителя (генерального директора); 

- подобрать коды ОКВЭД (виды деятельности ООО);

- выбрать подходящую систему налогообложения;

- подготовить пакет документов для открытия ООО;

- оплатить госпошлину за регистрацию ООО;

- подать документы в налоговую инспекцию;

- получить готовые учредительные документы;

- внести уставный капитал ООО.

   

Перечень необходимых документов для регистрации ООО

 

Для подачи в налоговую в связи с регистрацией ООО понадобятся следующие документы: 

  1. Паспортные данные учредителей и руководителя.
  2. ИНН учредителей и руководителя (при наличии).
  3. Протокол (или решение собрания) об учреждении ООО (в трех экземплярах).
  4. Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько) в двух экземплярах.
  5. Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме P11001, нотариально удостоверенное всеми учредителями.
  6. Устав, на основании которого будет работать ООО (в двух экземплярах). 
  7. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  8. Копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам), либо согласие собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес). 

Подать документы можно лично (собственноручно или через доверенное лицо), или удаленно (по почте с объявленной ценностью и описью вложения), или через интернет (при наличии электронной подписи). 

Документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Если оформлены все документы правильно, ООО зарегистрируют и выдадут следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

- лист записи ЕГРЮЛ.

 

Что делать после регистрации ООО

 

После того, как зарегистрировали ООО, надо сделать следующие необходимые шаги:

- подать заявление о переходе на систему налогообложения УСН и (или) ЕНВД (при необходимости);

- заключить трудовой договор с руководителем организации;

- зарегистрироваться в ПФР и ФСС;

- оформить при необходимости работников;

- составить список учредителей ООО;

-  подать уведомление о начале деятельности, если ваше направление бизнеса указано в ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08 (общепит, торговля, грузоперевозки, гостиничные и бытовые услуги и др.)

- получить коды статистики для ООО; 

- заказать печать для ООО (с 2015 года не является обязательным); 

- открыть расчетный счет для ООО в банке; 

- в течение 10 дней подключить электронную отчетность (на общем режиме налогообложения)

- получить необходимые лицензии (если деятельность фирмы того требует); 

- установить и зарегистрировать кассовый аппарат для ООО (если он будет нужен); 

- создать обособленное подразделение, если необходимо.

Смотрите также:

- Сдача отчетности для ООО


Печать